В этой идеи бизнеса я расскажу о таком перспективном, на мой взгляд, способе заработка как салон оптики.На сегодняшний день каждый четвертый россиянин имеет проблемы со зрением, а все возрастающая компьютеризация страны основания полагать, что эта доля будет только расти.
Это значит, что для развития оптической индустрии на сегодняшний день условия самые благоприятные. С экономической точки зрения, очки — товар более выгодный, чем контактные линзы. Рентабельность бизнеса, связанного с продажей средств контактной коррекции, составляет 20–30%, тогда как продажи очков могут приносить предпринимателю в крупном мегаполисе 40%–ю отдачу.
Очевидно: в мире очкариков мода меняется чаще , чем на рынке контактных линз.Очки, некогда сугубо коррекционный инструмент, сегодня все больше превращается в атрибут стиля, значительно увеличивая число потенциальных клиентов оптических салонов. Человек в очках выглядит интеллигентней и более респектабельней.
Да и результаты исследования рынка свидетельствуют о высокой привлекательности оптической отрасли для бизнеса.Сегодня в одной Москве работает около 3000 компаний, торгующих оптикой. При этом, московский рынок заполнен не более чем на 50% от потенциальной емкости, что уж говорить о регионах.
Однако есть и сдерживающие факторы. Главный из которых - менталитет россиян. Ну не привыкли мы платить от 100 долларов за качественную оправу и линзы, сделанные под заказ! Не любим мы регулярно посещать окулиста, а потому годами носим очки.
И все же владельцы салонов оптики говорят, что тенденция к изменению ситуации уже наметилась. В основном, за счет молодежи. Модная ныне волна на здоровый образ жизни и заботу о себе привела к тому, что доля покупателей качественной оптики растет ежегодно.
Во сколько же обойдется предпринимателю вхождение на столь динамично растущий рынок? Ответ на этот вопрос зависит от ряда факторов. Современные салоны оптики можно разделить на 2 типа: торгующие оптикой для коррекции зрения и делающие упор на очки как стильный атрибут.
Прежде всего, определимся с помещением. Специалисты советуют открывать салон на центральных улицах города, вблизи бутиков или в торговых центрах. Специфика товара такова, что на относительно небольшом пространстве можно представить довольно широкий ассортимент - и все это без особой потребности в складских помещениях.
Другое дело, если вы собираетесь сразу позиционироваться как профессиональный салон оптики с услугами по диагностики зрения и изготовлением очков под заказ. В этом случае без дополнительных площадей не обойтись. Только диагностический кабинет, согласно гостам, должен занимать не менее 18 метров. А ведь еще требуется отдельное помещение и под мастерскую.
И еще один существенный момент. Оптическая отрасль в России относится к медицинской, а потому к этому бизнесу предъявляются особые требования со стороны государства. Прежде всего, необходимо получить лицензию на право осуществления фармацевтической деятельности.
Кроме того, директор магазина обязан иметь фармацевтическое образование, аккредитационный сертификат и стаж работы по специальности. Не забывайте про пожарный и санитарный контроль.
Оборудование кабинета самыми необходимыми приборами (рефрактометр-кератометр, офтальмоскоп, щелевая лампа, набор пробных
линз, проектор знаков и пр.) обойдется вам около 10 тыс. долларов, а профессиональная линия по сборке очков, может потянуть на 35-50 тысяч.
Окупятся затраты примерно через полтора-два года, при средней рентабельности бизнеса 20%. И еще информация для предпринимателей: согласно результатам исследования, проведенного одним из бизнес журналов, среднемесячная прибыль ларьков и палаток при метро составляет около 2,5-3 тыс. долларов, магазинов «Оптика» - 4.5-6 тыс.долларов, сетевых салонов - от 10 до 15 тыс. долларов. Так что дело выгодное.
Источник Блог Андрея Ельшина http://www.elshin.ru , Достоверно о бизнесе в реальной жизни и интернет